image

Услуги

Если быть честными, то какой бы текст человек ни заказывал копирайтеру, он хочет найти слова, которые будут мотивировать людей покупать его товар или услугу. Или формировать положительное мнение о нем лично или его компании. Это не значит, что вы собираетесь продавать панацею от всех болезней или средство от всех зол. Вы просто верите в свой продукт. Вы хотите помочь людям и хотите зарабатывать деньги. Наша задача – помочь вам сделать это как можно лучше и как можно проще.

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Изображение Новости

Как написать беспроигрышное коммерческое предложение

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, для кого на самом деле пишется коммерческое предложение? Кто, в конечном счете, принимает решение сотрудничать с Вашей компанией или нет? И как составить такое предложение, которое, пройдя через несколько рук, таки достигнет своего адресата? В этой статье Вы найдете ряд полезных советов, которые помогут Вам создать новое или проанализировать уже имеющееся у Вашей компании коммерческое предложение и сделать его максимально эффективным для получения новой прибыли.

Совет №1 – Нужно уважать своего потенциального клиента.

Практически каждое коммерческое предложение начинается с того, что заполняется верхний правый угол листа, где обычно пишут, кому именно предназначено письмо. Итак, запомните: в идеале ЛЮБОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИМЕННЫМ! Перед тем, как отправлять Ваше письмо, убедитесь в том, что должность получателя указана правильно. Это может быть директор по маркетингу, председатель правления, директор департамента закупок и т.д. Указав название должности неверно Вы "ударите" по самолюбию получателя и с первых слов поселите неприязнь к Вашей компании. Если должность получателя узнать не удалось, демократичным подходом будет написать просто «Руководителю».

Второй момент, который важно указать правильно – название предприятия и форму собственности. Если Вы сделаете какую-либо ошибку или даже помарку в этом месте, то Ваше письмо почти со 100% гарантией отправится в мусорную корзину.

Фамилия, имя и отчество получателя – это третий момент, в котором уж точно не следует ошибаться. Если Вы сомневаетесь в каких либо данных, то лучше уточните их. Сделать это не составит труда - один звонок секретарю решит этот вопрос в считанные минуты.

Еще один, на первый взгляд, незначительный, момент. Не нужно ставить «____», а потом дописывать имя ручкой. Получатель может подумать, что он «один из…». Как правило, руководители не очень хорошо относятся к подобным «оплошностям».

Совет №2 – Уважаемый или нет?

Достаточно всего 8 секунд, чтобы адресат решил, читать ему письмо дальше или выбросить. Если его не заинтересовать с первых строк, то все Ваши старания по написанию эффективного предложения совершенно напрасны. Обращение «Уважаемый» не считается грубой ошибкой, но встречается в 90% коммерческих предложений. Соответственно, оно врядли заинтересует и привлечет внимание потенциального клиента. Попробуйте заменить его хотя бы на обращение «Дорогой». Вроде бы мелочь, но отклик от него возрастает.

Совет №3 – Будьте «на равных» с клиентом.

Если Вы начинаете коммерческое предложение со слов «Разрешите Вам предложить», то Вы автоматически попадаете в неудачное положение. Это похоже на просьбу, а не на предложение. Почему Вы должны просить клиента воспользоваться услугой, которая ему и так нужна, а Вы можете её оказать. Начните Ваше коммерческое предложение с "ударной фразы", например: "Вы до сих пор не решили проблему со своевременной логистикой/ качественной полиграфией/ опозданиями сотрудников?". Найдите проблему клиента и решите ее с первых строк Вашего коммерческого предложения. Будьте уверены и убедительны.

Партнерство – это залог успешного сотрудничества. Соответственно, нужно быть с Вашим потенциальным клиентом «на равных».

Совет №4 – Необходим заголовок.

Вспомним о 8 секундах, о которых говорилось немного выше. Главная задача, чтобы Ваше коммерческое предложение выделялось на фоне всех остальных. Если заголовок Вашего предложения можно подставить под любую другую компанию, работающую в Вашей сфере - это плохой заголовок. Он должен быть таким, который привлечет к себе внимание и укажет на уникальность Вашей компании. В заголовке должна быть видна выгода Вашего предложения для клиента. Из заголовка сразу должно быть понятно, что именно даст руководителю прочтение Вашего презентационного письма.

Совет №5 – Не нужно писать о себе.

Не нужно расхваливать свою компанию, услуги, которые Вы предоставляете, и говорить о Вашем безграничном опыте. Никому не интересно знать о Ваших успехах. Руководитель не будет тратить на это время, которое ему дорого. Перестаньте вообще использовать местоимение "Мы" в Ваших коммерческих предложениях и сделайте больше акцент на «Вы». "Вы получите", "Вас порадует", "Вам будет выгодно" и т.д.

Совет №6 – Делайте акцент на выгодах, а не на преимуществах.

Теперь давайте сравним. Преимущество – это то, что отличает Ваш продукт от аналога. Выгода – это то, что получит клиент при использовании Вашего продукта. Понимаете разницу?

Совет №7 – Другая сфера бизнеса – новое коммерческое предложение.

Всегда нужно четко понимать, для кого Вы пишите коммерческое предложение. У каждой компании свои критерии и свои интересы. Если Вы будете всем отправлять одно и то же коммерческое предложение, то тем самым Вы покажете свой непрофессионализм. Соответственно, может сложиться мнение, что Вы относитесь к делу несерьезно.

Путь к завоеванию сердец – это умение понимать потребности конкретной группы клиентов.

Поэтому у Вас должны быть подготовлены коммерческие предложения, которые составлены для отдельных сфер бизнеса. Понятно, что эти КП будут дублировать друг друга, но они не будут одинаковы на все 100%.

Совет №8 – Не набивайте коммерческое предложение сразу всеми услугами.

Очень часто в коммерческих предложениях перечисляют все виды услуг, которые могут предоставить. ЛУЧШЕ ТАКОГО НЕ ДЕЛАТЬ! В каждом конкретном случае нужно писать только те виды услуг, которые действительно могут заинтересовать данного клиента. Максимальный размер для КП – две страницы формата А4. Идеальный вариант – 1 страница. Если коммерческое предложение больше 2-х страниц, то его попросту никто не будет читать дальше.

Уместите все свои доводы одной странице.

Совет №9 – Если есть факты, то нужно их использовать.

Цифры убеждают больше, чем слова. Они звучат более убедительно. Постарайтесь быть более конкретными. Если Вы говорите клиенту, что он сэкономит деньги, либо у него будет дополнительный доход, то приложите к КП для примера конкретный расчет.

Совет №10 – Не забудьте об оформлении.

Чтобы упростить процесс чтения, нужно упростить предложения. Практикуйте небольшие абзацы, отделяя их пробелами друг от друга. Отдавайте предпочтение маркированным спискам.

Если Вы красиво в цвете оформите коммерческое предложение, то оно будет иметь больше шансов. Его будет интереснее читать и жалко выбросить.

Придерживайтесь логической структуры КП

• Интрига • Формулировка существующей проблемы • Предложение конкретного решения существующей проблемы • Ощутимая выгода • Аргументация этой выгоды • Формулировка цены • Аргументация цены • Контактные данные.

Эти пункты можно менять местами, всё зависит от цели КП и других факторов. Также вам будут полезны pr - статьи,если цель компании провести мощную пр - компанию.

Уверены, эти советы помогут Вам составить отличное эффективное коммерческое предложение. Если же у Вас возникнут трудности или вопросы - обращайтесь за помощью в Akke Studio по телефонам (044) 362 44 71

Закажите текст, который поможет решить Ваши задачи
Написать сейчас
Created by OwlWeb